Электронное обращение
Порядок подачи электронных обращений
Законом Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З
«Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» внесены изменения в порядок подачи электронных обращений.
В частности, заявители будут вносить электронные обращения в госорганы и иные госорганизации через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки таких обращений. Предоставление государственным органам и иным государственным организациям, а также заявителям доступа к системе учёта и обработки обращений осуществляется бесплатно. Уточняются условия, когда электронное обращение будет оставлено без рассмотрения.
На электронное обращение будет дан письменный ответ (направлено письменное уведомление) в случае, если заявитель в своём электронном обращении попросит направить письменный ответ.
Для обращений, имеющих массовый характер, выделена отдельная статья.
Также определено, что у субъектов, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения (магазины, точки общепита и т.д.) ведение книги замечаний и предложений является обязательным. Конкретный перечень сфер, деятельность в которых потребует ведения книги замечаний и предложений, определит Совет Министров Республики Беларусь.
Указанные изменения вступили в силу с 02.01.2023.
Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел (интернет-сайт).
Для того чтобы отправить электронное обращение Вам необходимо ознакомиться со следующими условиями и согласиться с ними
Электронные обращения граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее — граждане), и юридических лиц направляются и рассматриваются Министерством образования Республики Беларусь в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬ:
- фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- изложение сущности обращения;
- адрес электронной почты гражданина.
Электронные обращения, поступившие в Министерство образования Республики Беларусь, рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее одного месяца. Ответы на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронном обращении. Письменные ответы на электронные обращения даются в случаях,установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Подать электронное обращение Вы можете используя функционал Государственной единой (интегрированной) Республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц перейдя по ссылке https://обращения.бел
Бланки заявлений для осуществления административных процедур: